Основные сведения

Автономная некоммерческая организация профессионального образования "Воронежский колледж "Номос"

АНО ПО "Воронежский колледж "Номос"

Дата создания - 01.09.1992 г.


Учредители:

Козберг Ирина Иосифовна

Хатуаев Владимир Умарович

Колесникова Полина Владимировна

Козберг Элина Геннадьевна


Адрес:

394036, г.Воронеж, ул. Пятницкого, 67

Режим работы:

понедельник-пятница: 14.00-19.15

Тел.,факс: (473) 271-35-36

E-mail: vcn@college-nomos.ru

Место осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения:

394036, г.Воронеж, ул. Пятницкого, 67

394018 г. Воронеж, ул. Володарского, 60

Место осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам:

394036, г. Воронеж, ул. Пятницкого, 67

394018, г. Воронеж, ул. Володарского, 60

Места осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ:

Сетевая форма не используется

Места проведения практик:

Список организаций, с которыми заключены договоры на прохождение практики

Место проведения практической подготовки обучающихся:

394036, г. Воронеж, ул. Пятницкого, 67

Место проведения государственной итоговой аттестации:

394036, г. Воронеж, ул. Пятницкого, 67

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Государственная аккредитация образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам


Возрастной период с 15 до 18 лет не случайно считается одним из наиболее сложных и значимых этапов в жизни человека. Помимо общих сложных аспектов взросления, осознания себя как самостоятельной, ответственной личности, человек сталкивается с серьезнейшей проблемой выбора будущей профессии. В сущности, юноше или девушке, не имеющим еще необходимого жизненного опыта нужно выбрать свой путь, понять, как достигнуть гармонии в личной и общественной жизни, сделаться истинно счастливыми, не «проводя время на работе», а получая от нее удовольствие, постоянно совершенствуясь как личность. Система среднего профессионального образования (в частности, обучение в колледже) позволяет индивиду сделать осознанный выбор. Поступая в колледж, студент пробует себя в профессии, овладевает базовыми знаниями, умениями и навыками в интересующей его области и после выпуска может аргументированно решить: продолжить ли учиться по выбранному профилю, пойти ли работать или избрать другой путь, другую специальность.

В Древнем мире и Раннем Средневековье проблема выбора профессии решалась родителями ребенка в еще более раннем возрасте: 7-9 лет. В большинстве древневосточных и античных государств ремесло передавалось по наследству, или же детей отдавали на обучение мастеру-ремесленнику. Подобная индивидуальная система подготовки применялась и в отношении гуманитарных профессий. Так, когда в античном Риме появляется профессия «юрист», юноши, желавшие посвятить себя юриспруденции, поступали в обучение к практикующим специалистам в области права. Учебный курс состоял из лекций, теоретических занятий, проводимых юристами на дому (instituere), и практики (instruere), заключавшейся в присутствии учеников на консультациях и судебных процессах. Безусловно, наиболее именитые юристы, такие как Гай, Лабеон, Ульпиан и др., брали одновременно несколько учеников, но появление организованного профессионального обучения в системе образовательной организации – колледжа, университета относится к гораздо более позднему времени – IX - XII в. н.э.

 

 

 

 

Именно Средние века (V – XVII вв.) стали временем становления европейского регулярного образования, определившим основные направления его эволюции. В соответствии с общим вектором развития европейского общества образование стало прерогативой церкви и, при отсутствии педагогической науки как таковой, развивалось в рамках религиозных морально-этических концепций. Первые школы возникают при соборах (кафедрах епископов) и монастырях. В конце XII века они становятся доступны и для мирян. Однако, такие школы в силу негативного отношения церкви к новым научным знаниям не удовлетворяли растущей потребности городских сословий в образованных людях, обладающих качественно иными, полезными знаниями. Рост городов, появление особой городской субкультуры предопределили судьбу образования, которое должно было подстроиться под принципиального новые, интеллектуальные нужды общества. Как следствие, уже в том же XII столетии начинают появляться городские (цеховые, магистратские, гильдейские) школы, подготовившие почву для появления профессионалов нового типа – гуманитариев. Таким образом, уже в Средние века образование стало выполнять одну из своих современных функций – обеспечивало молодым, одаренным людям из низших и средних слоев населения возможность повысить свой социальный статус.

 

 

 

Существовала территориальная специализация учебных заведений: юридические школы появились в Болонье и Падуе, медицинская – в Салерно. На основе этих образовательных учреждений на рубеже XII-XIII веков возникли первые университеты и в их структуре – первые колледжи. Самыми ранними университетами были: Салернский, возникший на основе существовавших здесь еще в 197 г. до н.э. школы и «Гиппократовой общины»; Болонский, Парижский и Оксфордский. К 1500 году в Европе было уже около 80 университетов. Интересно, что несмотря на территориальную, а позднее и религиозную разобщенность европейских государств, система высшего образования сравнительно быстро унифицируется и появляются общие стандарты преподавания и организации обучения, первый - основанный на диалектике и латинском языке; второй – на статутах Болонского и Парижского университетов.

 

 

 

Вплоть до XIV века понятия («университет» и «колледж») имели несколько иной, по сравнению с современным их содержанием, смысл, связанный с идеей объединения нескольких людей, групп для каких-либо целей. Так словом «universitas», переводящимся с латинского как «весь», «целый», «полный», обозначали любое средневековое организованное сообщество: профессиональное, религиозное или иное. Терминами «collegium» (лат.), «college» (англ.), в переводе – «товарищество», «содружество», называлось объединение группы студентов в рамках университета по территориальному принципу, землячеству. Колледжи как составные части университета появились впервые в Оксфорде и Кембридже. Парижский университет до революции 1879 года также делился на «коллежи» (франц.).

 

 

 

Таким образом, изначально колледжи представляли собой общины студентов (а иногда и преподавателей), которые жили относительно изолированно друг от друга, и по такому же раздельному принципу осуществлялось обучение. Собственно образование, получаемое в рамках таких общежитий-колледжей, и привело к появлению свойственных англо-американской образовательной системе децентрализованных университетов, таких как современные Оксфорд и Кембридж. Старейшим колледжем считается Университетский колледж Оксфорда (University college / «Univ»), основанный в 1249 году Уильямом Даремским.

 

 

 

 

Первые колледжи в Соединенных Штатах Америки возникли как подобие английских в XVII веке, в них велась подготовка священнослужителей, а позже государственных служащих, врачей, юристов, предпринимателей. При этом, если в Европе колледжи возникают позже университетов как их составные части, то в США имел место обратный процесс. Колонисты-переселенцы из Европы, выпускники английских колледжей основали подобные учебные заведения и на своей новой родине: в 1636 году был открыт Гарвардский колледж; в 1693 году – колледж Уильяма и Мэри в штате Вирджиния, в 1701 году – Йельский колледж в штате Коннектикут. Позднее колледжи объединяются в университеты. В силу особенностей политического развития Соединенных Штатов, американская система образования демократизируется раньше английской. Так, например, женщин стали принимать в колледжи уже с 1830 г., тогда как Оксфорд открыл свои двери для «слабой половины» человечества лишь в 1979 году.

На современном этапе можно выделить три типа колледжей по уровню образования, получаемого их выпускниками: среднего общего, высшего или среднего профессионального (последний термин характерен, преимущественно, для российской системы образования).

К первому типу относятся колледжи, предусматривающие углубленное среднее образование, то есть соответствующие старшим классам общеобразовательной школы. При этом наличие в названии учебного заведения термина «college» может обозначать не только уровень школьного образования, но и иметь социальный подтекст, намекая на привилегированность школы. Классическим примером является Великобритания, где наиболее престижные средние школы, как, например, (Итон), также называются колледжами.

Второй тип – колледжи, входящие в состав университетов или представляющие собой самостоятельные высшие учебные заведения, выдающие студентам дипломы о высшем образовании. Данная разновидность колледжей наиболее распространена в Европе, она традиционна и сформировалась еще в Средние века. В Норвегии, например, есть колледжи, являющиеся частью университета, а есть самостоятельные, дающие как и ВУЗы высшее образование. Разница лишь в том, что в университеты позиционируются как научно-исследовательские центры, а колледжи как профессиональные учебные заведения (хотя дипломы бакалавра или магистра, можно получить в результате обучения как в колледже, так и в ВУЗе). Процесс обучения в колледже не предусматривает занятий научной деятельностью, а ориентирован на академическое образование.

 

 

 

 

Колледжи третьего типа относятся к средним профессиональным (специальным) образовательным учреждениям, то есть обучение в них завершается выдачей диплома о получении среднего профессионального образования по соответствующей специальности. Система образования в Российской Федерации предусматривает существование колледжей только как учебных заведений среднего профессионального образования. Их отличие от образовательных организаций этого же уровня – техникумов, состоит в том, что техникумы имеют право на реализацию программ профессиональной подготовки специалистов только на базовом уровне, в то время как колледжи могут, наравне с базовыми, реализовывать также программы углубленной подготовки. В России колледжи появились лишь в начале 90-х годов XX века как аналог техникумов. Диплом колледжа (о среднем профессиональном образовании) дает право его выпускникам как поступать на работу по соответствующей специальности, так и продолжить обучение в ВУЗе. Многие высшие учебные заведения принимают выпускников колледжей на обучение по ускоренным (сокращенным, индивидуальным) программам по родственным специальностям. Таким образом, колледж как промежуточная ступень между школой и ВУЗом обеспечивает преемственность и непрерывность образования.

©П.В. Колесникова